bad-bot-welcome

logo

Момент пробуждения. Терпкий аромат утреннего кофе настраивает на борьбу нового дня. Гармония Инь и Янь струится потоком бабочек, его величество кофеин обретает власть над сонным организмом. В одном из магазинов наткнулся на кофейную пару. На донышке чашки текст Garden Dreams – ENGLAND DESIGN и графика из двух дикорастущих роз с листьями.

 Параметры съёмки: f/11; ISO 100
Выдержка 1/125 секунды
Фокусное расстояние объектива 100 мм
preloader

Объект съёмки:

Мне показалась любопытной идея нанесения выпуклой текстуры на небольшую площадь, как блюдца, так и чашки. Эту пару и снимал в натюрморте посвященному любимому напитку миллионов людей по всему миру.

Натюрморт. Кофейная гармония утра.


Итоговое изображение

Оборудование и его расположение:

Для освещения композиции использовал четыре источника света. Два импульсных моноблока мощностью 500Дж с установленными светоформирующими насадками стрипбоксами и соты с ячейкой размером 5х5 см. Две накамерные вспышки 580 EX II и большой белый отражатель овальной формы размером 130х100 см. Камеру с 35 мм сенсором. Штатив. Стоики. Зажимы.

Моноблоки размещены на уровне основания, на котором лежат все элементы композиции. Одна из накамерных вспышек установлена под горизонтальной поверхностью, её импульс светит «на просвет», тем самым создаётся яркостной градиент фона натюрморта.

Натюрморт. Чашка любимого утреннего кофе.


Вариант кадрирования. Крупные детали.

Светотеневое решение кадра:

Устанавливая свет, особое внимание уделял выпуклой форме сердца на металлической ложке. Все моноблоки расположены таким образом, чтобы блики формировались только на кромках формы и ни в коем случае не засвечивали выпуклую поверхность расположенную перпендикулярно камере. На картинке ниже отражения трех импульсов света показаны маленькими стрелками светло-вишневого цвета.

Металл обладает высокой отражательной способностью и его съёмка всегда трудная задача. Смещение отражателя или светящейся поверхности софтбокса на небольшое расстояние существенно меняет светотеневой рисунок на поверхности ложки. Большими салатовыми стрелками указаны различия в площадях теневых участков. Эти различия следствие поролонового кубика, который лежит, между ложкой и тарелкой. Без кубика она смещается под чашку и занимает слишком маленькую площадь в натюрморте. Сместив и приподняв её, получилось «вложить свет» под этот элемент композиции.

Блюдце имеет форму чаши, освещать его боковым светом под углом в девяносто градусов в этой композиции нельзя. Результатом будет внутренняя тень. Сделав угол падения света более острым, получится «вложить» световой импульс в блюдце, но при этом изменится расположение бликов на выпуклом сердце. Так перемещая источники света, было найдено идеальное расположение, удовлетворяющее всем требованиям. И во время конечной обработки картинки в графическом редакторе удалил некоторые тени, для придания эффекта лёгкости и большей рассеянности заполняющего света.

Сравнение бликов и отражений от источников света.


Тени и отражения от источников света

Картинка донор и готовое изображение


Картинка донор и готовое изображение


Исходник выбран из-за чёткой и детализированной кромки пены. По задумке именно этот участок должен сформировать общий контур в форме бабочки. Некоторая симметрия пузырьков пены необходима, так как природный рисунок на крыльях полностью симметричен. Пошаговый алгоритм редактирования можно посмотреть ниже.

Исходное изображение будущего контура пены в форме бабочки


1. Исходник.

Без водяного знака


2. Без водяного знака.

Будущий контур пены в форме бабочки


3. Контур.

Сборка контура пены в форме бабочки


4. Сборка контура.

Текстура пены в форме бабочки


5. Текстура.

Готовая текстура пены в форме бабочки


6. Готовая текстура в форме бабочки.

Вертикальное кадрирование натюрморта


Вертикальное кадрирование

Хочу обратить внимание на длину блика сформировавшегося на поверхности заваренного кофе. Чем ближе расстояние от чашки до насадки, тем больше его длина, и мягче световой импульс. Размер светоформирующей насадки стрипбокс - 140х35 см. Полтора метра узконаправленного пучка света при использовании сот.

Соотношение физических размеров чашки и насадки велико. Именно благодаря этой разнице зритель видит на фотографии длинный и узкий блик, гармонично подчёркивающий окружность чашки. Если использовать другую светоформирующую насадку, например стандартный рефлектор или накамерную вспышку, то форма блика существенно изменится и приобретёт точечный вид. Это наглядно демонстрирует изображение ниже.

Кофейная чашка на белом фоне.


Точечные формы бликов



Салатовая стрелка указывает на блик от студийной вспышки с обычным рефлектором диаметром 20 см. Малиновая стрелка указывает на блик от встроенной вспышки фотоаппарата. Его форма и размер оставляют желать лучшего. Синяя стрелка указывает на группу бликов от той же встроенной вспышки камеры.

Вот почему нежелательно использовать открытые источники света для съёмки любых предметов с высокой отражательной способностью, тем более направлять прямо на объект. И если поверхность, на которой расположен предмет съёмки, имеет глянец, то повторные пере отражения создадут группу бликов как на примере с синей стрелкой. Световой поток обязательно должен быть рассеянным.

Центральная часть натюрморта


Вариант кадрирования. Центральная часть натюрморта.

Блог фотосессий и ретуши предметных фотографий
Подписаться Комментарии (1)
Отмена или