bad-bot-welcome

logo

Предметная фотосъёмка мебели. В сессии участвовали восемь позиций производителя. Для каждой позиции делал три вида изображений.

 Параметры съёмки: f/11  1/125сек
ISO-200 Фокусное расстояние объектива-50мм.
Диван угловой Сфера. Коллаж.

Оборудование:

Студийный моноблок с софтбоксом 60х90см и маленький накамерный софтбокс. Три накамерные вспышки 580EXII. Зонты на отражение. Два штатива. Две студийные стойки. Камера с 35-мм сенсором. Синхронизация по радиоканалу. Ноутбук.

Диван угловой Сфера. Вид анфас.
Диван угловой Сфера. Вид полуанфас.
 

Для фотосъёмки таких больших предметов желательно использовать рисующим светом большой софтбокс или стрипбокс минимальным размером 130 см. Применяя специальную студийную стойку типа - «журавль». Что позволит получить мягкий «свет сверху», который смотрится более естественно на фотографии. И будет соответствовать размерам снимаемого объекта.

В предметной съёмке для получения ровных световых зон по всей поверхности снимаемого объекта источник света должен быть больше по площади или равен объекту. Например, фотографируя электрочайник достаточно стрипбокса размером 60х30 см чтобы получить ровную «полоску» на корпусе. Если же использовать обычный рефлектор, то световым рисунком будет окружность с падением яркости от центра к краям. Конечно, отражательная способность металла или пластика с одной стороны и ткани образца с другой стороны не одинаковы. Но диван, может быть, обтянут тёмной кожей и световое пятно будет как на ладони. Геометрические размеры мягкого дивана и электрочайника может представить себе каждый. Соответственно и размеры световых модификаторов, которые желательно использовать для их фотосъёмки.

В качестве моделирующего света можно использовать зонты, но лучше рассеивать свет по большей площади и применять софтбоксы. Но это уже совсем другой бюджет. Как сказал один известный рекламный фотограф: “Зонт? А что идёт дождь?”. Не зря это самый дешевый модификатор света.

Применение свето-модифицирующих насадок типа зонт крайне нежелательно в предметной фотосъёмке. Всё дело в рисунке светового пятна и жёстких теневых границах. Если поверхность предмета бликующая, то разглядывание отражения спиц зонта не доставляет радости. При съёмке конкретного мягкого дивана использование зонтов вынужденный компромисс. Позже приобрёл стрипбоксы и дополнительные импульсные приборы. Светотеневые переходы по поверхности углового дивана «Сфера» мягкие. Благодаря свойствам конкретной ткани.

Фотосессия проходила на втором этаже небольшого торгового центра в солнечный день. Использование естественного освещения или источников постоянного света на такой съёмке категорически не приемлю. Близкое расположение больших оконных проёмов и внутреннее освещение помещения в сумме дали бы зелёный оттенок на нейтрально-серых и белых частях материала мягкой мебели. Итогом будет полный бардак с балансом белого. Что помешает передать истинные цвета обивки мебели. Для исключения влияния этого света на результирующее изображение использую импульсные приборы и относительно короткие выдержки.

Другая позиция с этой же съёмки выявила недостатки используемого оборудования. Справиться с чёткими границами теней поможет photoshop, если знать как! Но в итоге дополнительные временные затраты. Посмотреть пример коррекции теневых границ можно в статье о ретуши фотографии дивана Еврокнижка Евгения.

Диван угловой Сфера. Разобранное состояние.
 

Как я уже говорил, сессия проходила в небольшом торговом центре на территории заказчика. Площадь торгового павильона использована максимально эффективно. Игра в тетрис чуть большего масштаба. Проходы для посетителей узки и не комфортны, что уж говорить касательно установки осветительных стоек и прочего оборудования. Было принято решение использовать коридор, т.к. соседние павильоны оказались закрыты. Фотографию можно посмотреть ниже. Вот и стал коридор мини-фотостудией на выезде.

Теперь о самих позициях – мягких диванах. Пришлось вытаскивать их по одному из заставленного павильона. Девушка продавец-консультант мирно наблюдала, как фотограф и представитель производителя кантовали этих новеньких красавцев. Некоторые состояли из двух частей, что немного облегчало задачу. Игра в тетрис продолжалась. Единицы продукции должны были стоять строго на своих местах, поэтому начали с ближайших к выходу позиций конкретного производителя. После съёмки трех ракурсов отставляли образец дальше по коридору. Охрана реагировала спокойно на такую экспозицию товара. Отсняв самую дальнюю позицию, вернули диваны в обратном порядке. После завершения съёмки в павильоне сохранилось первоначальное расположение моделей мягкой мебели.

Место проведения фотосъёмки.
Блог фотосессий и ретуши предметных фотографий
Подписаться Комментарии (0)
Отмена или