bad-bot-welcome

logo

Северный пейзаж. Система озёр Вуокса. Изображение вида с Дружеского острова. Снимок сделан первого июля в разгар северного лета. Площадь открытого пространства огромна. Сильные ветра. Жесткое солнце. Резкая смена погодных условий и изобилие рыбы. Вот она – Карелия.

 Параметры съёмки: f/11; ISO 400
Выдержка 1/100 секунды
Фокусное расстояние объектива 20 мм
preloader

Место съёмки:

Высокие деревья на острове прячут утренний свет солнца, но в небольшом просвете зрителю открывается освещенный ствол и пушистая крона одиноко стоящей Карельской сосны. Окружённой свитой и немой твердыней, охраняющей покой и дающей жизнь в бесконечном темно-синем пространстве неба и воды.

Система озёр Вуокса. Дружеский остров.
Результат коррекции

Фотографируя пейзажи, настоятельно рекомендуется делать несколько снимков для дальнейшей склейки в графическом редакторе. Большее количество начальных пикселей гарантирует свободу при ретуши. Оригинальные изображения приведены ниже. Баланс белого камера сдвинула к холодным оттенкам. Насыщенность и изобилие холодного цвета бросается в глаза.

И это не удивительно, ведь вода и небо занимают большую площадь снимков. Датчик камеры окрасил камни в теневых участках холодным оттенком. Но для находящегося там человека камни были бы абсолютно нейтральны, вследствие особенностей зрительной системы человека. Позднее этот оттенок необходимо устранить.

Так как для работы используется два изображения нужно, согласовать их по значениям конечных точек черного и белого. Далее снизить светимость холодных цветов неба и воды. Приподнять яркость желтых и зелёных цветов растительности и солнечного света. Развести контраст холодного и теплого в разные стороны по яркости.

Приподнять яркостную составляющую в три четверти тонах и тенях. Усилить насыщенность оранжевых цветов отвечающих за кору ствола сосны и небольшие детали в камнях находящихся на свету. Приподнять общую экспозицию. Усилить контраст и снизить общие яркостные значения в светах. Проявка RAW файлов в цветовом пространстве AdobeRGB с 16 bit на канал.

Карельский пейзаж
Карельский пейзаж


Оригинальные изображения и результат изменения параметров модуля Adobe Camera RAW

 

Использую встроенный модуль Photomerge. Указывая в параметрах макета чекбоксы «перемещение» и «наложение изображений». Красным цветом выделена площадь первого кадра для наглядности.

Совмещение изображений в Photoshop


Площади совмещения

 

Операция необходимая для дальнейшей работы над совмещенным изображением. Самые сложные участки для выделения – это мельчайшие ветки и иголки в кроне Карельской сосны, а так же ветки и листья растительности у основания. Создание маски выполняется отдельно, затем перемещается в рабочий файл изображения.

Важно создать аккуратную маску, т.к мельчайшие детали кроны необходимо оторвать от градиентного неба. Можно перевести совмещенное изображение в цветовое пространство Lab или CMYK. Проверяя все десять каналов, выявил лучший – это синий канал RGB. Так как именно в нём хороший контраст между необходимыми для выделения объектами. Попутно захватил в маску светлые области контрового света на воде и некоторые детали на камнях. В следующей операции они пригодятся.

Красный канал фотографии в цветовом пространстве RGB
Зелёный канал фотографии в цветовом пространстве RGB
Синий канал фотографии в цветовом пространстве RGB
Яркостной канал фотографии в цветовом пространстве Lab
a канал фотографии в цветовом пространстве Lab
b канал фотографии в цветовом пространстве Lab
Голубой канал фотографии в цветовом пространстве CMYK
Пурпурный канал фотографии в цветовом пространстве CMYK
Жёлтый канал фотографии в цветовом пространстве CMYK
Чёрный канал фотографии в цветовом пространстве CMYK

Так же для создания маски выделения можно использовать канал b пространства LAB, в нем отчетливо выделена информация о растительности или Желтый канал пространства CMYK. В обоих каналах хороший контраст между интересующими объектами выделения. Маска на основе Желтого канала всё-таки была создана, но количество дополнительных деталей не устроило.

Синий канал совмещенного изображения
Подготовленная маска с выделенной растительностью


Маска создана, теперь можно перейти к следующему шагу. Расширению динамического диапазона.

 

Необходимо сделать две копии совмещенного изображения. Перевести в смарт-объекты и снова воспользоваться Camera Raw модулем. Внести положительную (EV+) и отрицательную поправку (EV-) в экспозицию совмещенного изображения.

Тем самым получив три отдельных изображения с разными экспозициями. Так как маска на основе синего канала RGB уже готова, можно приступить к прорисовке яркостных акцентов в деталях композиции. Добавить вариаций у подножной растительности и в кроне. Разнести яркостные вариации в плоскостях камней.

Исходные значения (EV)


Стандартная экспозиция

Затемнение изображения (EV-)


Отрицательная экспозиция

Осветление изображения (EV+)


Положительная экспозиция

Проявление осветленных деталей кистью различной жесткости


Детали в светах

Проявление затемненных деталей кистью различной жесткости


Детали в тенях

Выполнение команды - Внешний канал


Первое яркостное смешение каналов

Смешение каналов важная операция по приданию глубины небу. Такая работа с каналами позволяет сделать облака более белыми, а пикселы отвечающие за небо более темными. Не применяя никаких инструментов выделения, добавляется информация, содержащаяся в красном канале. Небольшая коррекция выборочного цвета, позволяет снизить доминирование ярко-голубого цвета в зоне градиентного перехода, от темно синего, к светло синему цвету пикселей.

Такой ярко-голубой цвет неуместен в общем градиенте неба. На изображении с отрицательной поправкой отчётливо видна область насыщенно голубого цвета находящаяся над вершинами лесного массива заднего плана изображения. Её необходимо устранить для дальнейшей работы. Шаг за шагом, добавляя пурпурной составляющей в голубые оттенки, избавляюсь от этого кричащего ярко голубого цвета, что позволит эффективно притемнить небо и сделать градиент более темным. По задумке небо должно манить своей глубиной.

 

Применение метода частотного разложения позволяет вести ретушь на трёх различных слоях разнесенных по размеру деталей.

Изображение до ретуши методом Частотного разложения
Изображение после ретуши методом Частотного разложения

Добавлены отсутствующие части к изображению.
 

На данном этапе. Небо становится ещё темнее. Получая большее количество пикселей из красного канала в зеленый. Так же выделение пикселей в красном канале по тоновому диапазону находящихся ниже значения 128 пунктов и помещение их на отдельный слой с непрозрачностью в 25% в режиме наложения «мягкий свет» позволяет получить дополнительный контраст в теневых участках всего изображения. Слой с темными пикселями приведён ниже. На изображении по сравнению результатов данной операции видно, что контраст усилен и затемнены интересующие области без влияния на цвет.

Вид слоя


Тёмные пикселы в режиме наложения «мягкий свет» и непрозрачностью 25%

Выполнение команды - Внешний каналРезультат операции яркостного смешения каналов
 

Кистью с мягкими краями и выделением на основе ранее подготовленной маски локально осветляю или притемняю элементы композиции. Тем самым увеличивая объем изображения. Плюс ко всему на этом этапе необходимо устранить небольшие погрешности в выделении (маске). Изменения яркости неба существенные и есть небольшие области в кроне, которые попали в первоначальную маску. Именно их и необходимо притемнить.

Выделяются довольно сильно и мешают восприятию кроны. Переведя изображение в пространство LAB, воспользовался каналом (L) Lumonosity для смещения контраста на области, показанные на изображении маски деталей в светах ниже. Задача состоит в том, что бы ослабить имеющийся контраст на заднем плане и переместить на детали переднего плана. Сместить имеющийся контраст изображения на интересующие детали переднего плана.

Маска проработки светлых участков кистью


Детали в светах

Маска проработки темных участков кистью


Детали в тенях

 

Проведённые манипуляции в графическом редакторе позволили добиться существенного изменения яркостных значений начального изображения.

Сравнение изображений обработки пейзажной фотографии Карелии


Результат

Блог фотосессий и ретуши предметных фотографий
Подписаться Комментарии (5)
Отмена или
  • Evgueni Yakovlev
    Великолепная работа!
  • Arzamas
    Спасибо за такое подробное описание обработки. Читала как роман. Не все поняла, но зауважала автора.
  • Евгений Куренков
    Насколько я помню, озеро Вуокса находится в Приозерском районе Ленинградской области. Карелия конечно близко
  • Taabu
    Хорошо сделано!..
  • Максим Бочков
    Хорошо!