bad-bot-welcome

logo

Вишня с листьями на просвет в тёмных тонах. Чёрный фон выбран сознательно для подчёркивания светлых ореолов контура ягоды. Обработка изображения выполнена в основном методом Dodge and Burn. Главная задача состояла в придании лёгкости листьям. Так как съёмку выполнял на просвет, необходимо было, произвести обработку листовых пластин.

Убрать пигментные потемнения. Выровнять распространение светового потока по всей площади и перерисовать яркостные акценты. Тем самым создав иллюзию падающего света сверху.

 Параметры съёмки: f/11; ISO 160
Выдержка 1/125 секунды
Фокусное расстояние объектива 100 мм
preloader

Объект съёмки:

Люблю вишню и черешню. Вкус спелых ягод взрывает рецепторы богатством оттенков сладковато-кислого коктейля. Своеобразный контраст кислинки и сладости мякоти. Приятное послевкусие. И как бонус - косточка :) Ложка дёгтя в бочке мёда.

Ягоды спеют в зависимости от сорта дерева. Созревание раннего сорта приходится на середину июня. Плод на картинках фотографировал в конце августа. Он из позднего урожая. Хорошо когда на прилавках есть выбор фруктов с листьями.

В конкретном случае из двух килограммов плодов отбор прошли три ягоды. Выбирая объект сьёмки, руководствовался основным критерием - формой. Соотношением размеров листьев, плода и черешка. Две ягоды прошедшие отбор были с одним листом и третья с двумя. Она и стала итоговым объектом съёмки. Не смотря на несовершенство текстуры, листы расположены в одной плоскости, что очень обрадовало меня как фотографа. Так как планировал съёмку контровым освещением. Зритель видит всю поверхность листовой пластины. Плод прозрачен и лёгок.

Художественная фотография Вишни на чёрном фоне

Итоговое изображение в формате 16 х 9

Освещение и Реквизит:

Для съёмки вишни использовал два источника импульсного света. Свето формирующие насадки стрипбоксы с сотами размером 140 х 35 сантиметров. Соты сужают световой поток, не засвечивая фон. В конкретном случае, место съёмки ограничено, и применение сот необходимость. В качестве основания применял оргстекло черного цвета размером 20 х 30 сантиметров, которое даёт прекрасное ровное отражение. Фоном служил плакатный черный картон.

Особенность картинки вишни техника – стекинг. У каждой фотографии есть ГРИП – глубина резко изображаемого пространства. Для зеркальных камер это пространство камень преткновения. Художественное размытие и красивое боке с одной стороны и полностью резкий объект в одном кадре с другой стороны. На изображении ниже листья крупным планом наглядно демонстрируют падение резкости при f/11 на 5D II. Если есть необходимость, включить весь объект в ГРИП применяют технику стекинга. Используя специальные макрорельсы и калькулятор ГРИП.

Перед съёмкой замеряется расстояние от фокальной плоскости камеры до передней границы объекта. Далее калькулятором считается общая глубина зоны и итогом получается количество необходимых кадров для включения всего объекта в ГРИП. Фокусировка на передней границе один раз – далее отключается автофокус. Выполняется необходимое количество кадров в глубину, перемещая камеру на макрорельсах. Затем в графическом редакторе проявляются резкие зоны ГРИП. Чем меньше физический размер снимаемого объекта и ближе дистанция от фокальной плоскости камеры, тем меньше ГРИП, а значит, большее количество кадров предстоит сделать. В конкретном случае, вся вишня включена в зону резкости шестью кадрами в глубину.

Профессиональная фотография. Вишня в тёмных тонах

Вертикальное кадрирование с наклоном гризонта

Photoshop:

Работу над изображением в графическом редакторе можно разделить на три блока.

Блок 1 – Склейка глубины резко изображаемого пространства. Шесть кадров с масками прозрачности. Проявка жесткой кистью резких областей.

Блок 2 – Работа над фоном. Чистка от пыли и мелких дефектов. В этом изображении вишни перерисован фон полностью. Использованы стандартные инструменты ретуши. Точечная восстанавливающая кисть с выбором образца. Единственный нюанс - это её настройки: форма эллипса, минимальная жесткость и интервал в 10%. Так же наложен прозрачный градиент в режиме затухания.

Блок 3 – Работа над плодом. Здесь применялись две основные техники ретуши «частотное разложение» и «Doodge & Burn».

Листья Вишни

Листовые пластины до коррекции в Photoshop

Листья Вишни

Листовые пластины после коррекции в Photoshop

сравнение изображений плода вишни

Общая картинка для сравнения

Блог фотосессий и ретуши предметных фотографий
Подписаться Комментарии (3)
Отмена или
  • Евгения Бакулина
    Татьяна Аистова, я тоже посмотрела и понравилось в оригинале. И то и другое прекрасно!
  • Татьяна Аистова
    Посмотрела фото без обработки. Мне очень понравилось фото в оригинале...
  • Галина Р.
    Очень выразительно!